Правильная оптимизация и
продвижение коммерческих сайтов – основа успешной деятельности компании или предпринимателя в интернете. Желание вывести сайт в ТОП выдачи вызывает необходимость использовать нестандартные решения в работе над веб-ресурсом. Важно найти оптимальные варианты продвижения, которые помогут выиграть в конкурентной борьбе и обеспечить коммерческий успех сайта. Главная роль отводится качественной оптимизации под поисковые системы.
Как оптимизировать коммерческий сайт, чтобы поднять его поисковый рейтинг и получить приток целевой аудитории?
В области оптимизации сайтов существует масса возможностей грамотной подготовки веб-ресурса к требованиям поисковых систем. Для продвижения коммерческого сайта необходимо использовать те способы оптимизации, которые дадут необходимый эффект и способствуют достижению целей бизнеса. Приведенные рекомендации подойдут как для интернет-магазинов, так и для сайтов крупных бизнес-компаний, торговых центров, частных предпринимателей.
Выбор доменного имени
1. При выборе домена необходимо руководствоваться звучностью и простотой запоминания имени. Ваши клиенты должны легко найти вас в интернете, если они знают название компании. Использование ключевых слов вместо наименования фирмы считается ошибочным. Такой прием был эффективен несколько лет назад. Сейчас же важно подобрать доменное имя, которое будет ассоциироваться именно с вашей компанией и вашим бизнесом.
Качественный хостинг
2. В процессе оптимизации коммерческого сайта важно уделить внимание выбору надежного хостинга. Стабильная работа веб-ресурса способствует повышению лояльности пользователей, является свидетельством профессионализма компании и ее заботы о своих клиентах. Желательно, чтобы сайт был расположен в национальной доменной зоне.
Оптимизация URL-адресов
3. Адреса страниц сайта должны быть понятными и информативными. Следует включать в текст поисковые запросы, по которым продвигается страница. Это положительно влияет на поисковое продвижение, а также на восприятие сайта посетителями.
Каноникализация
4. К тем страницам сайта, которые можно загрузить, используя несколько разных URL (www, http), необходимо применять каноникализацию. Если на страницах с разным URL-адресом размещен одинаковый контент, то поисковые системы считают такие страницы дублированными. Их наличие – признак низкого качества сайта. Для обеспечения правильной индексации и хорошего ранжирования, необходимо избавляться от дублей. Используя тег <link rel=”canonical” href=”» />, вы можете сигнализировать поисковикам, какой URL-адрес надо считать основным.
Редирект 301
5. В процессе оптимизации сайта необходимо настроить 301 редирект. Недостаточно просто удалить ненужные страницы, надо перенаправить посетителей на новые. Используя 301 редирект, вы обезопасите сайт от потери ссылочного веса и снижения посещаемости в результате попадания посетителей на несуществующие страницы.
Robots.txt
6. В этом файле необходимо прописать теги, которые скроют некоторые части страниц от индексации поисковиками.
Карта сайта
7. Важную роль в индексации сайта играет карта в формате xml. Документ содержит список всех страниц, благодаря чему обеспечивается легкий доступ роботов к информации. Карта в формате html нужна для посетителей сайта. Она поможет им проще ориентироваться на площадке и находить нужные сведения.
Правильная система навигации
8. При поисковой оптимизации коммерческого сайта важно обеспечить создание удобной и понятной навигации. Качественная система ускоряет процесс индексации веб-ресурса и обеспечивает посетителям быстрый доступ к искомой информации.
Оптимизация мета-тегов, заголовков Н1, Н2, Н3. Важнейший элемент сайта – мета-теги
.
9. Они содержат ценную для поисковых роботов информацию. С помощью мета-теговоптимизируется каждая страница сайта. В title и description прописываются ключевые слова и важная информация. Н-тегивлияют на релевантность страниц, поэтому они должны отражать смысл текста, который следует за заголовком. Для привлечения внимания пользователей используются красивые и информативные сниппеты.
Тег alt
10. Каждое изображение, размещаемое на сайте, необходимо оптимизировать под поисковые системы. Для этого создаются теги alt, заголовки. В них прописываются ключевые слова.
Скорость загрузки сайта
11. Медленная загрузка отрицательно влияет на поисковое продвижение коммерческого сайта. В ходе оптимизации надо обеспечить мгновенную загрузку всех страниц, легкий доступ к содержимому. От скорости загрузки зависит большое количество факторов – уровень посещаемости; количество времени, проведенное на сайте; лояльность посетителей; процент отказов и др. Увеличить скорость можно за счет удаления лишних элементов (больших изображений, флэш, ссылок, фреймов).
Валидность сайта
12. С помощью валидатора (например, W3C) можно выявить ошибки, присутствующие на сайте. Исправив их, вы улучшите индексацию сайта поисковиками.
Использование Google Webmaster Tools
13. Для выявления ошибок можно воспользоваться бесплатным инструментом от Гугла. С его помощью необходимо проверить сайт на наличие вредоносного кода и иных дефектов.
Оптимизация контента
14. Основной контент, размещаемый на коммерческом сайте – это страницы с описанием товаров или услуг. Они должны быть правильно оптимизированы под поисковые системы и посетителей. Описания необходимо делать информативными и понятными. Важно указывать стоимость продукта, размещать фотографии или видео. Заголовки, текст, ссылки – должны содержать те ключевые слова, по которым продвигается страница.
Социальные кнопки
15. Возросла значимость социального фактора в поисковом продвижении коммерческих сайтов. С учетом этого необходимо использовать социальные кнопки, которые позволят посетителям поделиться информацией на странице с читателями соцсетей. Распространение информации о сайте таким способом помогает продвигать продукты и повышать узнаваемость компании.